Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Базовый курс груминга СТАРТ - XS» (далее - программа) направлена на: развитие мотивации личности обучающегося к познанию; удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
Программа так же направлена на удовлетворение образовательных потребностей и интересов, индивидуальных потребностей обучающихся, профессиональную ориентацию, помогает получить прикладные знания и навыки, которые будут успешно применятся на практике.
Программа разработана в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказа Министерства Просвещения РФ от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»; - Приказом Минтруда России от 22.09.2021 № 652н об утверждении профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
- Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н., по должности педагог дополнительного образования.
1.1 Направленность программы – социально-гуманитарная.1.2 Актуальность и отличительная особенность дополнительной общеразвивающей программы:Стрижка и гигиена домашних животных в салонах – одна из самых популярных услуг. Профессия парикмахера для животных (грумер) становится востребованее и популярнее с каждым годом. Грумер – человек, который посвящает себя уходу за домашними животными. Фактически, это стилист для собак и кошек, который моет питомцев, стрижет им шерсть и подрезает когти. Основная задача грумера состоит в том, чтобы животное выглядело красивым и ухоженным.
Красивую стрижку сделать непросто, без обучения эффективно работать не получится. Даже если у вас однозначный талант, вы неплохо разбираетесь в стрижках и отлично ладите с животными, для начала работы грумером вам недостает важного компонента: практического опыта. Вы все будете делать медленно и неуверенно, животные на долгих процедурах начинают нервничать, хозяева тоже… Гораздо проще избежать подобных проблем, заранее позаботившись о базе для собственной работы. Тем более, обучение много времени не занимает.
Комплексный анализ опыта работы организаций дополнительного образования взрослых в городе Краснодар показывает, что по данному направлению существует определенный дефицит дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по обучению грумингу.
Реализация общеобразовательной общеразвивающей программы дополнительной общеразвивающей программы «Старт XS» позволяет организовать целенаправленную деятельность по изучению основ груминга с учетом запросов и потребностей обучающихся.
Новизна дополнительной образовательной общеразвивающей программы заключается в том, что, являясь базовым курсом, программа дает обучающимся представление о груминге как уходе за животными, включающему проведение мероприятий, таких, как мытье, расчесывание, подрезание шерсти, подрезание когтей, чистка ушей и др.
1.3 Адресат программы.Программа рассчитана на взрослое население, от 18 лет. Без предъявления требований к уровню образования и стажу работы.
Эта программа:
- для тех, кто хочет стать грумером «с нуля». Если вы хотите стать профессиональным грумером и получить работу в салоне.
- для заводчиков и владельцев собак. Если вы хотите научиться стричь свою собаку самостоятельно, не пользуясь дорогостоящими услугами салонов.
- для грумеров. Если вы уже умеете стричь собак, но являетесь «самоучкой», или хотите освежить в памяти правила работы с шерстью.
1.4 Цели и Задачи.Цель программы: формирование базовых теоретических знаний и практических навыков начинающего грумера.
Цель образовательной деятельности направлена на:
- Формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- Удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном, художественно-эстетическом развитии;
- Укрепление здоровья, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
- Выявление, развитие и поддержку талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- Профессиональную ориентацию обучающихся;
- Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
- Создание условий для получения начальных знаний, умений, навыков в области груминга домашних животных для дальнейшего освоения профессии «Грумер»;
- Социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
- Формирование общей культуры обучающихся;
- Удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами ФГОС и федеральных государственных требований.
Цель программы определяет решение ряда задач, специфичных для каждого уровня программы:
Обучающие:
- формирование углубленных профессиональных представлений, знаний и умений в области груминга;
- формирование информационно-коммуникационных компетенций и совершенствование учебной деятельности;
- развитие новых практических способностей и совершенствование практического опыта;
- побуждение к сознательному выбору профессии «Грумер».
Воспитательные:
- развитие эмоциональной сферы и эстетического восприятия окружающей природы;
- воспитание гуманного и ответственного отношения к животным;
- воспитание нравственных качеств личности, гражданственности, трудолюбия, уважения к мастерам своего дела;
- воспитание потребностей поведения и деятельности, направленных на соблюдение здорового образа жизни и улучшения состояния окружающей среды.
Развивающие:
- развитие экологического сознания и гуманистического мировосприятия;
- развитие способности анализировать нестандартные ситуации и решать проблемные задачи;
- формирование интереса к практической деятельности;
- развитие качеств личности, лидерских и индивидуальных способностей обучающихся;
- расширение сферы интересов личности и экологического кругозора обучающегося;
- формирование психологической и интеллектуальной готовности к профессиональному и личностному самоопределению.
1.6 Планируемые результаты обучения.Личностные результаты:
- навыки общения в группе
- терпение, настойчивость, ответственность
- интерес к участию в общественно полезной деятельности
- соблюдение социальных и культурных норм и правил поведения, здорового образа жизни
- умение ориентироваться в социальных ситуациях и занимать адекватные позиции
- умение регулировать конфликты культурным путем
Метапредметные результаты:
- анализировать результаты наблюдений, делать выводы
- систематизировать, обобщать и интерпретировать информацию
- принимать участие в выставках и конкурсах
- вести наблюдение за здоровьем питомца
- компетентное использование наблюдений
- планирование и управление собственной деятельностью
- владение навыками контроля и оценки деятельности
- способность к критическому суждению в отношении получаемой информации
- владение телекоммуникационными технологиями в общении с людьми
Предметные результаты:
- знать основные понятия по кинологии, ветеринарии, зоопсихологии и этологии экстерьера и интерьера собак
- знать распространенные породы собак и их специализацию
- знать правила ухода за собаками с их практическим применением
1.7 Организационно педагогические условия реализации программы:Язык реализации – русский.
Форма обучения – обучение осуществляется на основе очной формы.
Особенности реализации программы:
Модульный принцип представления содержания программы и построения учебных планов. На обучение принимаются все желающие без первичного прослушивания или тестирования.
Условия набора и формирования групп: количество обучающихся – до 6 чел.
Численный и возрастной состав групп может варьироваться в зависимости от спроса и желания обучающихся в освоении данной программы, от 18 лет и не более 6 человек.
Формы проведения занятий: аудиторные занятия: практическая работа, лекция.
Форма организации деятельности обучающихся на занятии: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.
Материально-техническое оснащение:
Учебная аудитория площадью 18кв.м., расположена по адресу: г. Краснодар, ул. Дзержинского 8/1литер подА
каб._____
Стол для груминга – 6шт.
Зеркала настенные – 6шт.
Стулья – 10шт
Стол преподавателя – 1шт.
Магнитно-маркерная доска – 1шт.
Триммер для стрижки животных – 2шт.
Ножевые блоки для машинок стандарта А5 – 12шт.
Насадки для машинок стандарта А5 – 20шт.
Ножницы прямые, филировочные – 12шт.
Гребни различных размеров – 12шт.
Сликеры с различной степенью жесткости – 18шт.
Колтунорезы – 6шт.
Стриппинг-ножи – 6шт.
Фены – 3 шт.
Компрессоры – 3шт.
Тренажеры – 12шт.
1.8 Кадровое обеспечениеРеализация программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами (педагогом дополнительного образования), имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области Кинологии или педагогики (образование и педагогика), без предъявления требований к стажу работы, либо дополнительное профессиональное образование в области Кинология или педагогики, без предъявления требований к стажу работы.